Международный день школьных библиотек отмечают 26 октября
Международный день школьных библиотек отмечается во многих странах ежегодно в четвертый понедельник октября, начиная с 1999 года по инициативе ЮНЕСКО. Каждый год он посвящён определённой теме. Тема 2020 года – «Найти свой путь к хорошему здоровью и благополучию». Она связана с одной из целей в области устойчивого развития ООН, а именно с Целью №3: «Хорошее здоровье и благополучие». Организаторы предлагают всем участникам подумать и отметить связь между книгами, чтением, школьными библиотеками, хорошим здоровьем и благополучием, поучаствовать в проектах и мероприятиях месячника, развить тему этого года. Девиз российского месячника в этом году: «Добру откроем сердце. Обнимем ребенка с книгой».
В 2008 году это событие вышло на новый уровень — в январе координатор проекта Рик Малхолланд объявил, что Международный день школьных библиотек преобразуется в месячник — тоже международный.
С 1 по 30 октября во всех школах России проходит Международный месячник школьных библиотек. В России Международный месячник школьных библиотек проходит в октябре уже в течение 11 лет. Цель
его проведения – привлечение внимания широкой общественности к социальной значимости школьных библиотек в поддержку школьных библиотек и детского чтения. В рамках объявленного международного месячника школьных библиотек, во всех общеобразовательных организациях МО «Сенгилеевский район» был составлен специальный план работы. В период с 1 по 30 октября библиотеки проводят ряд мероприятий. Главная цель работы –охватить все категории школьного сообщества, привлечь их внимание к школьной библиотеке. В ходе месячника были проведены такие акции как: «Я дарю эту книгу тебе, моя любимая библиотека», «Книге новую жизнь», «Давайте читать вместе», «Давайте улыбаться! Онлайн акция в vk». Библиотечные уроки: «Сказка про книжку», «Будьте добрыми и человечными», «Книги-юбиляры 2020» и др. Во всех школах организованы фотовыставки, фотоколлажи, информационные стенды, тематические выставки.
Таким образом, проведение месячника не только привлекло читателей, но и позволило обратить внимание детей на необходимость систематически читать, обучаясь простым навыкам поиска информации и, в целом, поднять культуру пользователя библиотеки.